Двухмагистральные системы смазывания
Для использования в крупногабаритном оборудовании и тяжёлых условиях
Двухмагистральные системы обеспечивают точно дозированными объёмами смазочного материала до 2000 точек смазывания на больших расстояниях до 120 м (131 ярд) и более. Даже в случае блокировки пары выходов внутри одного дозирующего устройства двухмагистральные системы обеспечивают подачу достаточного объёма смазочного материала в остальные точки смазывания. Объём смазочного материала может дозироваться индивидуально для каждой пары выходов с визуальным или электронным мониторингом.
Преимущества
- Гибкость — проста проектирования, возможность расширения или уменьшения
- Надёжность — точно дозированные объёмы смазочного материала, до 2000 точек смазывания на больших расстояниях до 120 м (131 ярд)
- Различные области применения
- Эффективная работа в сложных условиях с потенциально высоким обратным давлением в точках смазывания, загрязнёнными, влажными средами и низкими температурами
Области применения
- Тяжёлая промышленность
- Металлургические предприятия
- Целлюлозно-бумажное производство
- Горнодобывающая и горнообогатительная промышленность
- Электроэнергетика
- Цементные заводы

Принцип работы
Описание
В этих системах используются два магистральных трубопровода, в которые с помощью высоконапорного насоса через переключающий клапан попеременно подаётся смазочный материал с давлением до 400 бар (5800 фунтов/дюйм²). Магистральные трубопроводы и отводные линии соединены с двухмагистральными дозирующими устройствами, через которые в точки смазывания подаются большие объёмы смазочного материала. Контроль и мониторинг крупногабаритных двухмагистральных систем осуществляется с помощью концевых реле давления.
Масштаб этих простых в разработке универсальных систем легко увеличивается и уменьшается установкой или удалением устройств дозирования. Перепроектирование системы не требуется. Установка последовательных дозирующих устройств после двухмагистральных дозирующих устройств позволяет увеличить общее количество точек смазывания, в которые подаются небольшие объёмы смазочного материала.
Принцип работы двухмагистральных систем состоит из двух полуциклов. В первом полуцикле смазочный материал направляется в магистральный трубопровод (А), при этом магистральный трубопровод (B) соединён с трубопроводом сброса давления. Смазочный материал направляется переключающим клапаном в дозирующие устройства. Поршни в дозирующих устройствах перемещаются в конечные положения, перемещая дозированный объём смазочного материала.
После распределения смазочного материала, система гидравлически закрывается, что приводит к повышению давления в магистральном трубопроводе (А) до предустановленного значения на концевом переключателе давления (устанавливается на магистральных трубопроводах перед последним дозирующим устройством). Этот переключатель давления посылает сигнал на блок управления, который выключает насос и отправляет переключающему клапану команду сброса давления в магистральном трубопроводе (А), при этом начинается отсчёт времени остановки. На этом этапе в половину точек смазывания в системе уже поступил смазочный материал.
Во втором полуцикле нагнетается давление в магистральном трубопроводе (В) и цикл продолжается.